Не все итоги 2019 года в России положительные. Среди печальных, несомненно, можно выделить серьезный рост количества ДТП с участием автомобилей такси. По мнению экспертов, их основная причина – усталость таксистов, которые из-за низких тарифов вынуждены работать до 12-14-16 часов в день.
Об угрожающих темпах роста числа ДТП с такси в России рассказал на проходящем в Москве семинаре по безопасности движения начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов, передает «Коммерсантъ». За 10 месяцев 2019 года их произошло 2,7 тысячи, и это на 60% больше, чем за тот же период прошлого года. В столице России, Москве, рост еще больше – на 70%.
Выросло и число погибших в ДТП с такси - на 41% – это 110 жертв за 10 месяцев. На 63,9% увеличилось количество пострадавших: их 3,66 тысячи. При этом общее число ДТП в России за тот же период снизилось по сравнению с 2018 годом на 3,5%.
ГИБДД, согласно статистике, делает выводы - наибольший вклад в сложившуюся ситуацию даёт спешка таксистов: несоблюдение очередности проезда перекрестка и дистанции, непропуск пешеходов, неправильные перестроения. По мнению экспертов, основная причина роста аварийности – это низкие тарифы, установленные агрегаторами. Из-за них водители вынуждены работать по 12 – 14 часов в день, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Кроме того, из-за подобных условий из такси уходят местные водители, а на их место приходят мигранты, имеющие низкие навыки вождения и плохо знают город.
Для борьбы с подобной страшной статистикой аварий и её причинами, в России разрабатывается законопроект, призванный исправить ситуацию. В частности, планируется заложить обязательное наличие у водителя такси российских прав и стажа от трёх лет. Кроме того, вводить в работу таксиста максимум современных мер контроля.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексей Федотов заявил на семинаре о необходимости делать ставку на цифровые средства контроля, к примеру камеры в салонах такси для контроля уровня усталости водителей и системы ограничения приема заказов при переработках. Также, компания совместно с Минтрансом разрабатывает систему электронных путевых листов. Она позволит дистанционно проводить медосмотры водителей перед выходом на линию.